"Солнечные лучики"
План работы по родному языку в младшей группе МКДОУ детского сада «Зайчик»
2013г. Цель: Научить детей воспринимать и понимать формы речевого этикета на хантыйском языке.
Задачи: В результате годичного обучения хантыйскому языку дети должны иметь: представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенной нации; уметь слышать и понимать речь воспитателя, уметь ответить на родном (ханты) языке о своей семье, об игрушках; знать о художественном разнообразии, богатстве, красоте народных хантыйских орнаментов, уметь создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни родного края.
Содержание обучения: Для усвоения материала предлагается тема, определенное количество слов по каждой теме. Первый раздел: «Ознакомление с окружающим и развитие речи» составлены занятия по темам: «Знакомство с языком» - дети знакомятся со словами часто употребляемыми в общении, учатся задавать вопросы и отвечать на них. «Моя семья» – дети знакомятся со словами родственной терминологии, дети наглядно проигрывают ситуации взрослых, то есть своих родителей, братьев и сестер. «Одежда»– дети знакомятся с традиционной одеждой народа ханты. «Дом и предметы быта» – продолжают знакомство с жилищем коренных жителей – чум. Его предметами быта. «Игрушки народа ханты» – дети знакомятся и изготавливают национальные игрушки из ткани, ниток, теста, пластилина, глины, бумаги. «Орнамент – символическое изображение животных, растений, птиц, явлений природы» – дети знакомятся с народным искусством народа ханты. Орнамент – важная часть народной культуры является средством выражения художественных вкусов, национальных особенностей народа. Дети участвуют в традиционном празднике, посвящённом Дню Округа. Разучивают танцы, песни, стихи на ханты языке. К основным методам и приемам словарной работы относятся использование картин, игрушек, дидактических игр; разучивание и исполнение песенок, стишков, инсценирование; игры-загадки. Работа над произношением проводится поэтапно: усвоение правильного звуко- и словопроизношения; развитие артикуляционных навыков, умение различать звуки хантыйского языка на слух. Используются наглядные и имитационные методы и приемы в сочетании с разъяснениями воспитателя; хоровое произношение чередуется с индивидуальным. Развитие речи детей осуществляется в естественной обстановке, в соответствии с целями и задачами занятий: во время прогулок, когда воспитатель проводит беседы с детьми, при выполнении режимных моментов, на встречах с родителями, на праздничных утренниках. Естественная обстановка помогает создать речевой стимул для высказывания ребенка, так как усвоение новых знаний у детей осуществляется в интересной и доступной форме. Непроизвольное запоминание играет большую роль в учебной деятельности. В беседах с родителями рассказывать им о целях данного этапа обучения хантыйскому языку. Хорошо, когда родители вместе с детьми разучивают стихи, песенки. При организации обучения хантыйскому языку в национальном детском саду необходимо прежде всего учитывать требование комплексного подхода к обучению и воспитанию, принцип единства воспитания и обучения. Это значит, обучение хантыйскому языку должно внести определенный вклад в общее развитие ребенка. Неттинм М.И. Воспитатель младшей группы.
3 ноября 2013 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.