"Солнечные лучики"

План работы по родному языку в младшей группе МКДОУ детского сада «Зайчик»

 

2013г.

Цель:

Научить детей воспринимать и понимать формы речевого этикета на хантыйском языке.

 

Задачи:

В результате годичного  обучения хантыйскому языку дети должны иметь:

представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенной нации;

уметь слышать и понимать речь воспитателя, уметь ответить на родном (ханты) языке о своей семье, об игрушках;

знать о художественном разнообразии, богатстве, красоте народных хантыйских орнаментов, 

уметь создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции на темы окружающей жизни родного края.

Тема:

Месяц:

 

Цель:

Мероприятие по теме:

1

Знакомство с языком

В течение года

Научить детей воспринимать и понимать формы речевого этикета на хантыйском языке. Усвоение слов-обращений. Формирование навыка произношения слов в единственном и множественном числе.

 

2

Моя семья

Октябрь

 

Развитие речевых навыков. Усвоение детьми слов родственной терминологии. Правильное употребление детьми лично-притяжательных форм имен существительных в родственной терминологии

Выставка рисунков «Моя семья»

3

Дом и предметы быта

Ноябрь

 

Обогащать знания о коренных народах Севера. Уточнить представления о жилище хантов – чум, предметах быта.

Сюжетно-ролевая игра «Изготовление и установка чума».

4

Моя родина.

Декабрь

Расширять знания об окружающей действительности, воспитание любви к родному краю.

Выставка детского рисунка «Мы на Севере живем»

5

Посуда еда

Декабрь

Усвоение детьми запаса слов, относящихся к пище (продуктам питания). Закрепление навыка употребления детям типовых предложений.

 

6

Игрушки народа ханты.

Январь

Познакомить детей с традиционной игрушкой – акань.

Рассматривание изделий ДПИ в мини-музеях групп и фойе детского сада.

Выставка детского творчества.

 Лепка: «Игрушки» 

7

Орнамент – символическое изображение животных, растений, птиц, явлений природы.

Одежда

Март

 

Познакомить детей с изделиями прикладного искусства народа ханты; дать представление о художественном разнообразии, богатстве, красоте народных хантыйских орнаментов; научить детей самостоятельно работать над изготовлением предметов быта из различных материалов.

Воспитывать у детей любовь к прикладному искусству народа ханты.

Знакомство с национальной одеждой народа ханты.

Раскрашивание орнаментов.

Выставка детских работ по аппликации платья, рубашки и т.д. с хантыйским орнаментом, составление узоров из орнаментов

8

Домашние и дикие животные

Апрель

Продолжать совершенствование хантыйской речи, учить строить предложения из 2-3 слов. Научить детей правильно употреблять существительные в названиях зверей. Выработка правильного произношения.

«Дикие и домашние животные».

 

 

 

Содержание обучения:

Для усвоения материала предлагается тема, определенное количество слов по каждой теме.

Первый раздел:

«Ознакомление с окружающим и развитие речи» составлены занятия по темам:

«Знакомство с языком» - дети знакомятся со словами часто употребляемыми в общении, учатся задавать вопросы и отвечать на них.

«Моя семья» – дети знакомятся со словами родственной терминологии, дети наглядно проигрывают ситуации взрослых, то есть своих родителей, братьев и сестер.

«Одежда»– дети знакомятся с традиционной одеждой народа ханты.

«Дом и предметы быта» – продолжают знакомство с жилищем коренных жителей – чум. Его предметами быта.

«Игрушки народа ханты» – дети знакомятся и изготавливают национальные игрушки из ткани, ниток, теста, пластилина, глины, бумаги.

«Орнамент – символическое изображение животных, растений, птиц, явлений природы» – дети знакомятся с народным искусством народа ханты. Орнамент – важная часть народной культуры является средством выражения художественных вкусов, национальных особенностей народа.

Дети участвуют в традиционном празднике, посвящённом Дню Округа. Разучивают танцы, песни, стихи на ханты языке.

К основным методам и приемам словарной работы относятся использование картин, игрушек, дидактических игр; разучивание и исполнение песенок, стишков, инсценирование; игры-загадки. Работа над произношением проводится поэтапно: усвоение правильного звуко- и словопроизношения; развитие артикуляционных навыков, умение различать звуки хантыйского языка на слух. Используются наглядные и имитационные методы и приемы в сочетании с разъяснениями воспитателя; хоровое произношение чередуется с индивидуальным.

Развитие речи детей осуществляется в естественной обстановке, в соответствии с целями и задачами занятий: во время прогулок, когда воспитатель проводит  беседы с детьми, при выполнении режимных моментов, на встречах с родителями, на праздничных утренниках. Естественная обстановка помогает создать речевой стимул для высказывания ребенка, так как усвоение новых знаний у детей осуществляется в интересной и доступной форме. Непроизвольное запоминание играет большую роль в учебной деятельности.

В беседах с родителями рассказывать им о целях данного этапа обучения хантыйскому языку. Хорошо, когда родители вместе с детьми разучивают стихи, песенки. При организации обучения хантыйскому языку в национальном детском саду необходимо прежде всего учитывать требование комплексного подхода к обучению и воспитанию, принцип единства воспитания и обучения. Это значит, обучение хантыйскому языку должно внести определенный вклад в общее развитие ребенка.

Неттинм М.И. Воспитатель младшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

3 ноября 2013 в 13:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.